опубликовано
09.05.2020
просмотров
1090
Приказ 965н минздрава о порядке применения телемедицины

Приказ разъясняет процесс организации, последовательность, условия, формы медицинской помощи в дистанционном формате, освещает тонкости взаимодействия докторов и пациентов.

Важные положения приказа Минздрава о телемедицине

Телемедицинские услуги после лицензирования

Медучреждение может проводить телемедицинские консультации только по тем направлениям, которые перечислены в лицензии на медицинскую деятельность.

Создание условий

Приказ 965н по телемедицине от 30 ноября 2017 года предписывает оказывать удаленную медицинскую помощь в специально оснащенном помещении, с необходимым оборудованием и средствами связи. Если же дистанционная связь проходит в мобильных условиях, медучреждение закупает мобильные средства связи и необходимое оборудование.

Анонимность не допускается

Взаимодействие врача и пациента проходит после идентификации и аутентификации, для чего используют вход в единую систему.


Только через ЕГИС

Внедрять телемедицину Минздрав разрешает через Единую государственную информационную систему. Для этого клинику вносят в Федеральный реестр медицинских организаций, а докторов, работающих в медучреждении по телемедицинскому направлению, добавляют в Федеральный регистр медицинских работников.

Особенности

Виды, условия оказания телемедицинских услуг

Возможны такие виды дистанционной медицинской помощи: паллиативная, скорая (специализированная), специализированная (высокотехнологичная), первая медико-санитарная.

Для оказания предусмотрены любые условия: стационарно, вне медучреждения, на дневном стационаре, амбулаторно. При проведении телемедицинского приема учитывается фактическое местоположение пациента.

Выбор медучреждения

Свободный, за исключением получения дистанционной медпомощи по программе государственных гарантий. В таком случае выбор делают в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Предоставление сведений пациенту

Медицинское учреждение предоставляет пациенту информацию о: своем месте нахождения, наименовании, контактной информации, лицензии на соответствующую услугу, профилях медпомощи по телемедицине, консультирующем враче, его образовании, занимаемой должности, стаже работы, квалификации, ученой степени (если есть), месте хранения медицинских документов и другой документации, полученной в ходе телемедицины, знакомит с условиями договора на оказание медпомощи.

Информирование о порядке удаленного консультирования

Пациенту нужно сообщить об условиях и нюансах проведения консультации дистанционно, оформлении согласия на обработку персональных данных. Рассказать о технических требованиях к электронным документам, которые предоставляет пациент, порядке получения заключения.

Возможности врача в рамках телемедицины

Доктор может корректировать ранее назначенное лечение, создавать рецепты в электронном виде, но при условии постановки диагноза очно. Если пациент обратился без постановки диагноза и назначенного лечения во время очного визита, врач может выдать заключение с рекомендациями об исследованиях, но при условии записи на очную консультацию.

Документирование и хранение информации

Данные в медицинские документы вносят с использованием электронной подписи. Хранение определяется сроками, предусмотренными для первичных медицинских документов. Сопутствующие материалы хранят 1 год.

Добавить комментарий

Автор
Виталий Заря
Маркетолог, эксперт по продвижению клиник и руководитель агентства
Скачать бесплатно книгу в pdf "Конкурентные преимущества в рекламе клиники"

Благодаря книге вы сможете сформулировать собственное позиционирование и увеличить конверсию сайта клиники минимум на 30% без дополнительных вложений.

Книга в подарок