опубликовано
30.10.2023
просмотров
1104
Эффективное продвижение ветеринарной клиники - с примерами и рекомендациями

Чтобы реклама ветеринарной клиники была эффективной, важно учитывать специфику этой отрасли. Во многом подход к маркетингу похож на тот, который используется при продвижении других медицинских учреждений. Люди обычно ищут ветпомощь в ситуациях, когда в ней возникает острая необходимость, и выбирают клинику, ориентируясь сразу на несколько факторов, включая цену, отзывы, информативность сайта, общее впечатление. При этом посетители вынуждены принимать решения, не обладая достаточной информацией и полагаясь на мнение специалистов. Поэтому формирование доверительного отношения с клиентами — важный компонент успешного продвижения клиники.

Баннеры ветеринарной клиники должны транслировать абсолютную любовь и заботу о питомце, чтобы вызвать доверие его хозяина
Баннеры ветеринарной клиники должны транслировать абсолютную любовь и заботу о питомце, чтобы вызвать доверие его хозяина

Продвижение ветеринарной клиники в интернете

Ветеринарная клиника, как и любой современный бизнес, не может обойтись без представительства в интернете. Как правило, пользователи, которым срочно нужна помощь ветеринара, обращаются к поисковикам. Следовательно, вам нужно, чтобы они получали релевантную информацию о ваших услугах и их преимуществах, которая будет мотивировать их в итоге обратиться к вам. Для этого нужно использовать одновременно несколько каналов рекламы.

Этапы воронки продажи и маркетинговые инструменты
Этапы воронки продажи и маркетинговые инструменты

Собственный сайт

Сайт вносит решающий вклад в формирование впечатления. Компании, которые только выходят на рынок, нередко ограничиваются сайтом-визиткой, созданным по готовому шаблону. Но этого недостаточно, и маркетинг ветеринарной клиники не должен этим ограничиваться: необходимо разработать интернет-ресурс с учетом вашего списка услуг и добавить на него информацию о ветеринарах, которые у вас работают.

Качественный сайт ветеринарной клиники Vetcity
Качественный сайт ветеринарной клиники Vetcity

Важно, чтобы он хорошо отображался и на ПК, и на мобильных устройствах, а страницы загружались без задержек. На каждой странице предлагайте пользователям записаться онлайн или задать вопрос удобным для них способом — по телефону или в мессенджере. Постоянно работайте над SEO-оптимизацией сайта и наполняйте его полезными материалами, не ограничиваясь сведениями об услугах и записи на прием. Изучите примеры рекламы ветеринарной клиники, которые используют конкуренты, и подумайте, чем вы можете привлечь клиентов и какие преимущества вашей клиники наиболее привлекательны.


SEO-продвижение

SEO-продвижение клиники должно строиться с учетом того, что аудитория потенциальных клиентов очень разнообразна. Она включает в себя следующие категории:

  • владельцы животных, которым срочно нужна ветеринарная помощь;
  • те, кому нужно купить лекарства или проконсультироваться об уже известном диагнозе;
  • люди, которые заметили у животного тревожные симптомы, но сомневаются, нужно ли обращаться к ветеринару;
  • люди, которые ищут конкретную услугу, например, груминг или профилактический осмотр.

Для каждой из этих групп запросы будут отличаться. Среди них могут быть названия процедур («сделать прививку собаке»), описания ситуаций («что делать, если котенок проглотил нитку»), описания симптомов («собака тяжело дышит»), а также упоминания слова «ветклиника» и его синонимов в сочетании с локальными названиями и временем работы.

Пример семантического ядра для ветеринарной клиники
Пример семантического ядра для ветеринарной клиники

Планируя SEO-оптимизацию для ветклиники, полезно ориентироваться на следующие принципы:

  • Изучите, как ваша аудитория использует термины при поиске. Часто неспециалисты понимают термины более широко, например, называют «грумингом» разные виды ухода за животным. Информируйте и обучайте аудиторию, рассказывайте о тонкостях лечения животных, но при этом не забывайте, что нужно говорить на ее языке.
  • Обращайтесь не только к тем, кто ищет конкретные процедуры, но и к сомневающимся. Адресуйте образовательные и информационные материалы тем, кто считает, что проблемы со здоровьем животного можно решить народными средствами.
  • Привлекайте врачей вашей клиники и к формированию списков ключевых слов, и к написанию информационных материалов. Они подскажут, какие симптомы стоит упомянуть в первую очередь, и помогут добавить в информационные статьи конкретики.
  • Сделайте рекламу ветеринарной клиники креативной, чтобы создать яркое впечатление. Некоторые виды услуг тесно ассоциируются с конкретными породами, и это тоже можно использовать. Например, предложите «стрижки для йоркширских терьеров» или «груминг для персидских кошек».

Если вы будете следовать этому подходу, ваш сайт будет информативным и вызывающим доверие, а также повысите вероятность того, что на него будут приходить через поисковики.

Контекстная реклама

В отличие от SEO-продвижения, контекстная реклама клиники рассчитана на то, чтобы давать результат в краткосрочной перспективе. Она требует постоянных затрат, по позволяет быстро получить приток новых клиентов. Поэтому вложиться в нее полезно, как минимум, на старте бизнеса. Чтобы избежать лишних затрат, не забывайте об аналитике — проверяйте, в какую сумму обходится реклама по разным запросам и как эти затраты соотносится с прибылью от пришедших по ним клиентам. Регулярно корректируйте рекламную стратегию, оставляя наиболее эффективные запросы.

Яркий, контрастный баннер для контекстной рекламы, привлекающий внимание
Яркий, контрастный баннер для контекстной рекламы, привлекающий внимание

Работа с репутацией клиники

Работа с репутацией и отзывами — необходимая часть маркетинга ветеринарной клиники, если она стремится сформировать лояльную аудиторию. Необходимо действовать в нескольких направлениях:

  • Запрашивайте обратную связь у посетителей после того, как они побывали в клинике, например, отправляя им на почту небольшой опрос.
  • Мотивируйте их оставлять отзывы на сторонних ресурсах, например, предложите скидку на следующий визит.
  • Быстро реагируйте на отзывы — и на положительные, и на отрицательные. Если вы благодарите за позитивные отклики и адекватно взаимодействуете с теми, кто выражает недовольство, это повысит вашу репутацию. Это связано с тем, что, выбирая клинику, пользователи ориентируются на социальное доказательство — мнения других людей.
  • Не ограничивайтесь ответами в интернете. Анализируйте содержание негативных отзывов. Если в них есть повторяющиеся жалобы — например, на долгое ожидание или грубость администратора — это основания для реальных изменений в работе компании.
Оценка ветеринарного стоматолога на сервисе Zoon
Оценка ветеринарного стоматолога на сервисе Zoon

Карты и справочники

Одновременно с рекламой через собственный сайт нужно работать и над тем, как ветклиника представлена на популярных справочных ресурсах с информацией о компании. Они имеют большой вес в поисковых системах и часто оказываются в топе выдачи, поэтому многие пользователи будут смотреть именно на них, не переходя на вашу страницу.

Позаботьтесь о том, чтобы карточка содержала подробную информацию об учреждении, ее времени работы, способах записи. Добавьте фотографии, которые будут создавать хорошие впечатление. Еще одно преимущество этого канала рекламы — он будет работать, даже если у вас есть какие-то проблемы с оптимизацией основного ресурса.

Пример оформления компании в 2gis
Пример оформления компании в 2gis

Социальные сети и акции

Используйте социальные сети, чтобы поддерживать контакт с пользователями и формировать репутацию клиники. Также с их помощью вы можете информировать людей об акциях и скидках. Составляйте план рекламных акций, чтобы они были адресованы разным группам — тем, кто приходит на первый прием, постоянным клиентам, тем, кого интересуют комплексные программы обследований.

Привлеките к планированию акций врачей-ветеринаров — они подскажут, какие услуги и процедуры можно объединить в единый комплекс, и какой будет целевая аудитория предложения (например, те, кто недавно завел питомца или, наоборот, владельцы возрастных домашних животных).

Не забывайте о том, что ваши посты в соцсетях не должны быть исключительно рекламными. Обязательно разбавляйте их другим контентом — занимательными фактами о животных, инфографикой, развлекательными и интерактивными постами. Это поможет сохранить интерес аудитории.

Пример эмоционального поста во Вконтакте ветеринарной клиники, получившего отклик аудитории
Пример эмоционального поста во Вконтакте ветеринарной клиники, получившего отклик аудитории

Аналитика

Чтобы понимать, в какие каналы вкладываться в первую очередь, и корректировать план продвижения, необходимо использовать различные инструменты аналитики. Полную картину можно получить, если как можно подробнее фиксировать трафик и конверсии.

Одним из основных инструментов для этого является Яндекс.Метрика. С ее помощью вы можете определять, с какого рекламного канала пришел лид. Это позволяет отключать неэффективные ключевые слова для контекстной рекламы, вносить корректировки по демографии и географическому местоположению, определять, какая часть аудитории дает больше всего конверсии. Если пользователи часто обращаются в вашу клинику по телефону, Яндекс.Метрику можно интегрировать с популярными сервисами коллтрекинга.

Еще один важный инструмент аналитики — сбор сведений о поведении пользователей. Благодаря ему вы можете обнаружить, что посетители уходят со страницы клиники на каком-то конкретном этапе. Если обнаружится, что форма записи на прием слишком сложная или им не удается найти сведения о ценах, вы поймете, где внести корректировки.

Используя инструменты Яндекс.Метрики, вы сможете лучше узнать свою аудиторию, понять, что именно привлекает новых пользователей, и разобраться, какие виды рекламы приводят больше всего клиентов.

Офлайн-продвижение

Работая над продвижением клиники в интернете, важно не забывать и об офлайн-рекламе. Внешний вид ветклиники влияет на общее впечатление, а это в особенности важно, если вы хотите выстроить с клиентами долгосрочные отношения. Кроме того, правильно выстроенное оформление помогает запомниться владельцам животных, которые живут неподалеку. Повышается вероятность того, что при необходимости они обратятся именно в вашу клинику.

Планируя офлайн-рекламу клиники ветпомощи, нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • Внешний вид. В оформлении фасада и вывески медицинских клиник часто используется зеленый цвет. Для услуг ветеринара он тоже подойдет, к тому же, он ассоциируется с природой. Можно использовать контрастное сочетание зеленого с каким-либо еще цветом. Добавьте в оформление фасада стилизованные изображения животных, например, на вывеске или на панелях, закрывающих витрину.

    Фасад ветеринарной клиники "Живой мир"
    Фасад ветеринарной клиники "Живой мир"
  • Внешняя реклама может стоить довольно дорого, поэтому нужно продумать ее размещение с учетом того, где проходят наиболее интенсивные потоки людей. Дешевле всего использовать растяжки и штендеры с креативной рекламой ветеринарной клиники, которые информируют прохожих о вашей точке и хорошо запоминаются.
  • Внутренняя реклама включает в себя информационные материалы, которые размещаются внутри клиники. На них можно представить информацию об услугах, полезные сведения для владельцев животных, рекомендации врачей.
  • Печатная продукция, такая как флаеры или визитки, окупит затраты, если правильно выбрать место для ее распространения. Хороший вариант — договориться о взаимном маркетинге с организациями, которые работают в смежных нишах, например, клубами владельцев животных или зоомагазинами.

Хотя реклама в интернете имеет приоритетное значение, не стоит забывать и о впечатлении, которое производит сама клиника. Оно складывается из описанных выше аспектов, а также поведения администратора и медицинского персонала. Если эти характеристики не будут отвечать ожиданиям посетителей, которые сформировались у них, когда они изучали ваш сайт, вряд ли стоит рассчитывать на большое количество повторных визитов.

Ошибки при продвижении ветеринарной клиники

Не все направления ветеринарной клиники одинаково эффективны. Тщательно выбирать стратегию продвижения особенно важно, если клиника открылась недавно. Если у клиники еще нет сложившейся репутации, а ресурсов в его распоряжении немного, не стоит использовать дорогостоящую рекламу или пытаться заявить о своей исключительности. Разместить свои материалы на билборде, показать ролик на местном ТВ или запустить аудиорекламу в супермаркетах стоит дорого, но при этом может не окупиться. Проблема в том, что такая реклама дает лишь короткий всплеск интереса аудитории. В результате вы получите небольшой всплеск числа обращений, но сформировать постоянную аудиторию это не поможет.

Вместо этого лучше использовать методы, направленные на долгосрочное продвижение и формирование стабильной клиентской базы. Например, SEO даст эффект через один-два месяца, но зато он будет стабильным и поможет новым посетителям находить вас.

Продвижение ветеринарной клиники — это долгосрочная работа, которая требует комплексного подхода. Используя несколько каналов онлайн-продвижения в соответствии с тщательно разработанной маркетинговой стратегией, вы сможете привлечь новых клиентов и удержать их. Так вы сформируете лояльную аудиторию, которая будет приносить вам постоянный доход и рекомендовать вашу компанию другим людям.

Добавить комментарий

Автор
Виталий Заря
Маркетолог, эксперт по продвижению клиник и руководитель агентства
Скачать бесплатно книгу в pdf "Конкурентные преимущества в рекламе клиники"

Благодаря книге вы сможете сформулировать собственное позиционирование и увеличить конверсию сайта клиники минимум на 30% без дополнительных вложений.

Книга в подарок